Обзор имеющегося мирового опыта

В данной области науки есть ряд проектов похожей направленности.
Некоторые из них уже сейчас вышли на коммерческие продукты , предназначенные для моделирования интеллектуальных транспортных систем.
Координатором деятельности различных групп и организаций является ITE (Institute of Transportation Engineers – Институт инженеров транспорта).
В частности ITE поддерживает два базовых стандарта: Traffic Management Data Dictionary (TMDD) и Message Sets for External Traffic Management Center Communications (MS/ETMCC). Поддержка этих стандартов является одной из задач проекта.
Известным решением в области моделирования транспортных потоков является IBM TPT (IBM Traffic Prediction Tool), позволяющий моделировать транспортную ситуацию на некоторое время вперед, основываясь на уже имеющейся истории. Основным достоинством решения является его интегрированность в решения IBM для Smarter Cities и поддержка формата TMDD. Подход принципиально не может учитывать факторы нестатистического типа и имеет весьма ограниченную применимость в условиях сезонных колебаний транспортных потоков. Тем не менее в рамках меморандума с компанией IBM предполагается обеспечить взаимодействие создаваемого решения COSSIM2 и IBM TPT для решения задач верификации моделей в отсутствие натурного эксперимента. 
Достаточно известными и коммерчески успешными являются решения компании PTV VISUM и PTV VISSIM.
Основу VISUM представляет из себя направленный граф, вершинами (nodes) которого являются перекрестки, а ребрами (links) - соединяющие перекрестки дороги (в т.ч. железные дороги). Для каждого ребра можно настроить такие параметры, как разрешенные виды транспорта, пропускная способность, максимальная скорость движения для каждого типа ТС и т.д. Также имеется 100 встроенных типов дорог, для которых эти параметры имеют стандартное значение.
Для каждого перекрестка можно выбрать разрешенные направления движения (повороты), добавить штрафы за проезд перекрестка, добавить светофоры и т.д.
Средство моделирования ориентировано в первую очередь на моделирование пассажиропотоков, а не потоков транспортных средств. Соответственно используется, преимущественно, при решении задач моделирования современного города (например – используется НИИ Генплана Москвы). Задачу перехода от моделирования ИТС к задаче управления ИТС VISUM не решает.
Наиболее близким является проект MITSIM разработанный группой профессора Moshe Ben-Akiva, директора ITS Lab Массачусетского технологического института.
MITSIM является программным проектом с открытым кодом и включает:
1) Microscopic Traffic Simulator (MITSIM) – модуль транспортного микромоделирования;
2) Traffic Management Simulator (TMS) – модуль моделирования системой управления траффиком;
3) Graphical User Interface (GUI) – модуль отображения результатов моделирования.
Одним из недостатков решения является существенное падение активности группы после 2005 года. Один из участников заявки – Ярослав Панасюк проходил стажировку в рамках летней школы MIT летом 2010 года под руководством профессора Moshe Ben-Akiva. Результаты летней школы показали, что уровень, имеющийся в консорциуме ООО «Лаборатория моделирования систем», ЗАО «Центр открытых систем и высоких технологий» и МФТИ соответствует мировому.
Анализ показывает, что текущее состояние программного средства COS.SIM, разработанного в рамках контракта ЗАО «ЦОСиВТ» и Nissan Motors Lab и гранта РФФИ «Разработка мультиагентной модели транспортных потоков для случая интеллектуальных взаимодействующих транспортных средств» 10-07-00654-а превосходит по своим возможностям перечисленные решения как архитектурно, так и с точки зрения заложенных в решение математических моделей и алгоритмов.

 
 

ЗАО "Центр открытых систем и высоких технологий" является ключевым партнером проекта

http://www.cos.ru »

Контакты

Телефон: +7 (495) 661-26-26
E-mail: info@simsla.com

Оставить запрос »